Как натуральный камень использовали при строительстве Санкт Петербурга
На что обратить внимание
Камнеобработка
08.08.2017
Натуральный камень в облике Санкт-Петербурга
Места для возведения будущей Северной столицы Петр I выбрал болотистые, поэтому городу необходимо было придать твердость и монументальность. Сегодня эпоксидный клей для камня доступен каждому желающему для применения даже в домашних условиях. В XVIII веке, несмотря на отсутствие таких преимуществ, из натурального сырья была смонтирована существенная часть Петербурга – на него возложены важные архитектурно-декоративные функции.
На что обратить внимание
- Гранит. Основной материал, использовавшийся для вымащивания и украшения известных на весь мир набережных многочисленных каналов. Наиболее монументальные примеры реализации его потенциала – Дворцовая Площадь и Александрийская колонна, дворы Петропавловской крепости, Исаакиевский собор, облицовка цокольной части Инженерного замка, подпирающие в ход в Новый Эрмитаж фигуры атлантов. Природный рисунок камня складывается довольно медленно, и в питерских экземплярах четко просматриваются вкрапления черного биотита, розовато-серого полевого шпата, роговой обманки, плагиоклаза, кварца.
- Известняки. Наиболее яркий пример этого элемента каменного убранства – дом номер 9 по улице Маяковского. Сырье оказалось для Петербурга довольно доступным, поскольку ближайший карьер находился под Гатчиной. Облицовка из известняка отличается разнообразием колорита (встречаются желтые, розовые, серые, комбинированные, смешанные варианты) и слоистостью рисунка. Строители XVIII века укладывали плиты исключительно горизонтально, чтобы предотвратить его вымывание.
- Мрамор. Его Петру I приходилось заказывать из дальних европейских стран, но сегодня его благородный рисунок восхищает посетителей Летнего и Меньшиковского дворцов (из камня выполнены «шахматные» полы), его итальянские, бельгийские вариации украшают интерьеры императорских резиденций в Петергофе, Стрельне, Ораниенбауме.
Современные красители TENAX позволяют придать камню нужный для воплощения декоративной идеи оттенок. Первые строители и архитекторы Петербурга подобной возможностью не обладали, а потому глаза жителей и гостей города радует только натуральная, природная палитра.